Лица Бельмеса: величайшая паранормальная загадка ХХ века
Первое сообщение
о том, что на полу кухни собственного дома появилось лицо человека, поступило
от Марии Гомес Камара 23 августа 1971 года.
Вполне естественно, что это явление
вызвало у нее страх и отвращение. Она попыталась соскрести изображение. Ничего
не вышло. Тогда Мария попросила мужа покрыть цементом эту часть пола, что муж
благополучно и сделал, положив на нехорошее место новый цемент в дюйм толщиной.
Однако
это не помогло, лицо проступило вновь. Тогда несчастная женщина вновь
обратилась к мужу - уже с просьбой заменить часть пола. Основательно напуганные
муж вместе с сыном убрали старый бетон и залили пол новым цементным раствором,
но через некоторое время лицо снова проявилось.
Более
того, в скором времени на стенах и на полу в других местах начали проявляться и
другие человеческие лица с достаточно отчетливыми очертаниями.
Вскоре о доме, в котором появляются
таинственные изображения, узнали многие в округе и по всей стране. На Пасху
1972 году сотни людей приехали сюда, чтобы лично увидеть загадочные изображения
на полу.
Различные изображения появлялись и
исчезали с нерегулярными интервалами, начиная с 1971 года, а их появление
широко освещалось в местных СМИ. Многие жители города Бельмез уверены, что
изображения на полу дома Перейра не являются результатом труда человека.
История получала все более широкую
огласку, вместе с оглаской возникало огромное количество версий, объясняющих
возникновение лиц. По деревне прошла волна слухов, что дом находится на месте,
где когда-то располагалось старое кладбище.
После этого у владельцев было взято
разрешение и исследователи принялись вскрывать пол. Проведенные раскопки под
домами №№ 3 и 5 по улице Реаль в Бельмесе и исследования выявили, что до
появления домов в этом месте в XIV в. на самом деле стояла церковь с
прилегающим к ней кладбищем. Церковь и часть кладбища были перенесены в 1838 г.
перед строительством домов на другое место. Оставшаяся же часть кладбища была
перенесена лишь незадолго до событий, как раз перед появлением первых лиц. Останки
были перезахоронены, а хозяева принялись стелить новый пол. Но не прошло и двух
недель, как все ремонтные работы были закончены, когда на полу вновь появились
изображения. Одним из них был уже совершенно другой мужчина, также на полу
появилось лицо женщины в окружении крошечных 9-15 граней. После этого пол
снимали еще несколько раз, но лица вновь и вновь возвращались. Хозяева также
пытались отмыть пол с применением сильных моющих средств, но кроме того, что
выражения лиц на полу менялись, а глаза расширялись, ничего не происходило.
Спустя
небольшое время в деревушку стали целыми толпами приезжать любопытствующие и
туристы - собственными глазами посмотреть на чудеса.
Тем
более проступающие лица можно было сфотографировать - в отличие от других
многочисленных чудес, о которых знали только по рассказам очевидцев. Явление
получило название "Лица Бельмеса".
Естественно, что "Лица
Бельмеса" привлекли пристальное внимание исследователей непознанного,
парапсихологов и других специалистов из "смежных областей". Некоторые
парапсихологи посчитали это событие одним из важнейших паранормальных явлений
двадцатого века. Среди основных ученых, которые принимали участие в изучении
изображений на полу в Бельмезе, были Ганс Бендер и Херман де Аргумоза. Они
параллельно работали во Фрайбурге и в Бельмезе с начала 1970-го года, когда
феномен первые разы проявился на полу. После 2-х лет работы ни один из них так
и не предоставил своего официального отчета. Аргумоза считал этот случай
какой-то невиданной «готической» загадкой, но так ничего официально и не
заявил. Бендер, тем не менее, несколько раз ссылался на этот случай в своих
лекциях.
В рамках исследований, образцы цементной
плиты были доставлены в ICV (Институт керамики и стекла Испании) для анализа,
который не подтвердил наличия краски или красителей в образце.
Все,
кто посетил это место, вынуждены были согласиться, что явление никак не
объясняется логически и его подлинность заслуживает доверия.
В
1991 и 1994 гг. священник Хосе Мария Пилон приказал сделать два химических
анализа появляющихся изображений. И опять следы красящих веществ найдены не
были.
В другом эксперименте, кухонный пол был
сфотографирован по частям, затем сверху закрыт тканью, которая была опечатана
по краям. Дом и окна также были опечатаны, чтобы предотвратить попытки несанкционированного
доступа. Все это происходило перед камерами немецких тележурналистов и в
присутствии городского нотариуса. В течение следующих 3-х месяцев кухня дома
оставалась опечатанной.
Три
месяца спустя пломбу сняли перед камерами немецких телевизионщиков,
приглашенных исследователем Гансом Бендером. Было зафиксировано одно новое
лицо, а два других, уже имевшихся, изображения оказались повернуты на 180
градусов. Эксперимент был зафиксирован в нотариате города Уэльва под номерами
462 и 667 за 1994 г. Кроме этого, исследователи паранормальных явлений
оставляли в доме на ночь включенные магнитофоны, и изучение сделанных записей
позволяет констатировать наличие звуков, похожих на обрывки фраз, сказанных
шепотом.
При
условии, что в доме для чистоты экспериментов никого не было, этот шепот можно
рассматривать как проявление потустороннего мира. Так, по крайней мере, считают
исследователи.
Однако
приверженцы материалистического подхода к объяснению всех тайн вселенной
продолжали свои выпалы против хозяйки дома. Они утверждали, что раз поток
туристов и исследователей в деревушку не иссякает и, значит, приносит жителям
хорошую прибавку к основных доходам, то "Лица Бельмеса" не более чем
пиар-ход для привлечения туристов.
Пришлось
привлекать экспертов-химиков. Среди прочих исследований, Дж. Алонсо (Высший
совет научных исследований Испании) проводил химический анализ материала, на
котором появлялись изображения людей. В своем отчете он подтвердил, что в
материале, из которого изготовили пол, были обнаружены следы меланократового
соединения. Это могло означать, что изображения наносились вручную. Выяснилось,
что как минимум три химических соединения способны создать эффект, подобный
лицам Бельмеса.
Но
для этого нужно было: а) иметь в этой затерянной на задворках Европы деревушки
эти сложные соединения, и б) Марии-Гомес, простой женщине-крестьянке, нужно
было элементарно знать об их существовании и их возможностях.
А
еще нужно было уметь рисовать! Потому что лица были хоть и не всегда
отчетливые, но практически всегда анатомически правильные, иногда даже не в
фас, а в три четверти.
Да
еще и с самыми разными явно выраженными в изображении эмоциями. Мария-Гомес
рисовать не умела. Ее сын и муж - тоже. Кстати, на момент первого появления лиц
Марии- Гомес было 52 года. Почтенный, согласитесь, возраст для начала какой бы
то ни было мистификации...
Один
из исследователей выдвинул гипотезу, что это могут быть фрески, выполненные
каким-то бесцветным веществом, которое, смешавшись с известью плит, проявилось
через какое- то время, как это происходит с бесцветными чернилами.
В
поддержку паранормального происхождения лиц говорит и тот факт, что лица
появлялись на непродолжительное время, потом исчезали. Если бы они были созданы
с помощью окислительных реагентов (кислоты), с которыми бы в активный процесс
вступал бы цемент (поскольку почти все виды цемента имеют щелочной характер),
то изображения оставались бы если не навсегда, то на очень продолжительное
время.
В
итоге общественность разделилась на два лагеря. Одни считали, что всему виной
мистика, другие утверждали, что имеют дело с искусной мистификацией. Доход
толпы туристов деревеньке приносят? Приносят. Значит, все это затеяно именно с
коммерческой целью.
А
покоя семье не было ни днем, ни ночью! То туристы, то зеваки, то
исследования... Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое
тело. Было объявлено, что теперь-то уж все прекратится. Однако лица продолжали
появляться.
Появлялись
они в течение тридцати с лишним лет. Мария Гомес умерла в феврале 2004 года в
возрасте 85 лет, а ее дом был выставлен на продажу от имени неизвестного лица.
Многие были уверены, что этот феномен прекратится с момента ее смерти, но
исследования после ее кончины показало, что лица все еще продолжают появляться
и передвигаться по полу. До сих пор парапсихологи уверены, что это явление
стало самым важным паранормальным явлением 20 века, так как было многократно
задокументировано и зафиксировано на видео- и фототехнику.
Некоторые
исследователи полагают, что изображения были мыслеграфическими по своей
природе. Это означает, что лица на полу являлись психокинетическим явлением,
при котором человек-агент сознательно или подсознательно проецирует изображения
на пол. В этом случае человеком-агентом была Мария Перейра. В поддержку этой
гипотезы было отмечено, что мимика из образов на полу часто имитировала эмоции
Марии, а активность появления новых изображений шла на убыль, если хозяйка
уезжала далеко от дома.
Ученые,
изучающие полтергейст, пришли к выводу, что эти явления, как правило, вызывает
один из членов семьи. Повторимся - неосознанно.
Вполне
возможно, что Мария-Гомес была таким человеком, благодаря которому другой мир
(потусторонний, параллельный - называйте как хотите) так или иначе проявлялся в
нашем мире, оставлял нам какие-то послания.
Очень интересные истории! Продолжайте в том же духе ;)
ОтветитьУдалить